Против пересмотра итогов приватизации известных брендов кондитерских изделий, которые появились еще в СССР, выступила Ассоциация предприятий кондитерской промышленности РФ (Асконд).
Асконд заявил о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров - кондитерских изделий.
Так Ассоциация отреагировала на прозвучавшие ранее заявления некоторых региональных кондитеров, настаивающих на пересмотре итогов приватизации и последующей национализации советских брендов.
Ассоциация кондитеров ссылается на действующее законодательство в области интеллектуальной собственности и призывает участников рынка соблюдать его. Для пересмотра регистрации известных товарных знаков кондитерских изделий отсутствуют "убедительные аргументы и правовые основания", считают эксперты Асконд.
Кроме того, в ассоциации подчеркивают опасность недобросовестной предпринимательской деятельности, связанной с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, передает "Интерфакс".
В Асконд входят ведущие российские производители кондитерских изделий - холдинг "Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", "Рот Фронт", "Бабаевский"), кондитерское объединение "СладКо", "Россия", ООО "Крафт Фудс Рус", ООО "Марс", ЗАО "Дирол Кэдбери" и другие.
Ряд региональных предприятий, также входящих в ассоциацию, считают, что Асконд не защищает их интересы. Так, председатель совета директоров кондитерской фабрики "Славянка" (Белгородская область) Сергей Гусев недавно говорил о необходимости создать новый союз.
Иски со стороны "Объединенных кондитеров" не дают нормально развиваться региональным предприятиям, жаловались руководители этих компаний. Так, в июне суд запретил "Славянке" выпускать шоколад "Алина", этикетка которого похожа на этикетку "Аленки", которую производит "ОАО "Красный Октябрь" (входит в "Объединенные кондитеры").
Фабрика "Приморский кондитер" лишилась возможности выпускать конфеты "Птичье молоко" и производит их под брендом "Шоколадные конфеты "Приморские". Товарный знак "Птичье молоко" принадлежит московской фабрике "Рот Фронт".
По мнению региональных кондитеров, известные бренды конфет и шоколада, которые появились еще в СССР, необходимо национализировать - так, как это было сделано, например, на рынке мясной продукции, на котором сохранены общенациональные бренды - в частности, колбаса "Докторская".
Асконд объединяет более 50 предприятий из 30 регионов России, в том числе 15 предприятий, входящие в холдинг "Объединенные кондитеры".